Как научиться ориентироваться в классификациях отелей в разных странах.

Как научиться ориентироваться в классификациях отелей в разных странах.

 Пятизвездочный отель может отличаться от другого, как пони от лошади. Как получается, что одна пятизвездочная гостиница — это One&Only Reethi Rah (Рити Рай), а другая, тоже пятизвездочная, — сарай? Подробно разбираемся в классификациях и стандартах отелей.

 

Классификация по звездам

Бог создал звезды на тверди небесной на четвертый день, звезды гостиничные появились на фасадах гостиниц в начале 20-го века — создал их гостиничный бог Конрад Хилтон (Conrad Hilton). Так фасады самых комфортных отелей засияли 5-звездочным неоновым светом. Со временем идея пришлась по вкусу: звездная классификация расползлась по всему миру (чего не скажешь о США) и стала едва ли не самой популярной классификацией продукта в мире вообще, хотя изначально так различали коньяк.

 

 

Стандарт ВТО

В 1989 году в Мадриде в рамках ВТО (Всемирной Туристской Организации) собрались ведущие отельеры мира и разработали общий гостиничный стандарт, где установили, сколько в ванной комнате должно быть брусков мыла, какая мощность должна быть в настольной лампе, а в матрасе — толщина. Ну и другие подробности о комфорте. Например, если в номерах отеля есть кровать, стол и стул — пожалуй, ему можно присвоить пару звезд. Если к этому прибавить кресло и радио — звезд у отеля станет 3. В номере четырехзвездочного отеля без телевизора не обойтись, а в пятизвездочном лучше иметь аудиосистему Bang&Olufsen. А уже такие отличительные вещи, как вертолетные площадки, теннисные корты на крыше и высоте 320 метров или синие фламинго в мини-зоопарке при отеле вовсе необязательны. Да, семизвездочных отелей нет до сих пор: остальное — маркетинговые ходы и пыль в глаза богачей.

 

 


Если без шуток, то тот принятый в Мадриде гостиничный стандарт является если не абсолютным, то одним из главных. Однако и он не дает однозначного ответа, что такое трехзвездочный, а что — пятизвездочный отель. Более того, в каждой стране есть свои особенности (климат, религия, менталитет, налогообложение), влияющие на стандарты. Не говоря уже о других классификациях отелей (буквы, короны). Стандарт ВТО скорее «хотел бы», чтобы отели так классифицировались. Вопрос стандартизации гостиниц по-прежнему оставался весьма острым. Поэтому, или по другой причине, был создан другой стандарт, который набрал неплохую скорость — Hotelstars Union.




Hotelstars Union

Это довольно точная и строгая система стандартов, принятая в 2009 году и применяемая более чем к 18 000 отелям из 15 стран, среди которых Австрия, Чехия, Германия, Венгрия, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Эстония, Литва, Латвия, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания и Греция. Нетрудно заметить, что этот стандарт охватывает только Европу. Многие специалисты считают, чтоHotelstars Union приблизила к идеалу стандартизацию отелей, и теперь туристу намного проще выбирать отель и предъявлять равные требования к отелям в разных странах, следуя ее стандартам. Hotelstars Union — это 270 стандартов в различных категориях: здание и номера, мебель и оснащение, услуги, досуг, работа с жалобами и предложениями клиентов, проведение конференций.

 


Ниже мы приводим основные, на наш взгляд, критерии, по которым турист может ориентироваться в выборе отеля и требовать от него определенный спектр услуг и качества. Критерии к отелям уровня 1* мы не учитывали.




2* - завтрак «шведский стол», наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах, полотенца и гель для душа в ванной, ежедневная уборка в номере, TV.

3* - работающий 14 часов в сутки ресепшн, говорящий на двух иностранных языках (немецкий и английский), Интернет и телефон, фен и полотенцесушитель, гигиенические средства (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

4* - персонал, говорящий минимум на двух языках (немецкий и английский языки), мягкая мебель в номере, журнальный столик, доставка завтраков в номер, лобби-бар, ресторан.

5* - круглосуточно работающий ресепшн, швейцар, консьерж, комплимент от отеля, круглосуточная доставка еды и напитков в номер, сейф, компьютер, фирменные средства личной гигиены, в том числе известных брендов.

 

 

 

Еще раз обращаем внимание, что данная система стандартов распространяется на 15 стран Европы, поэтому оказавшись в других странах, не спешите судиться с отелем, бить окна в номере или кричать на ресепшене, если ваш номер сегодня не убрали, а в ванной комнате вы не нашли гель для душа.


 


МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов