Украинцев соблазняют дармовыми турами. Очередная афера?

Украинцев соблазняют дармовыми турами. Очередная афера?

В разгар сезона отпусков украинцев призывают бронировать туры самостоятельно, чтобы сэкономить на путешествиях. Некоторые компании уже активно зарабатывают на этом, предлагая купить у них доступ к базе отелей, рейсов и трансферов, которой пользуются все крупные операторы. За доступ к системе необходимо заплатить "членский взнос" — от $50 до $600. Однако эксперты рынка называют этот способ заработка "туристической пирамидой". В самой же компании, продающей доступ к базе, критику считают происками конкурентов.

Речь, в частности, идет о компании Advant Travel. Она обещает своим клиентам предоставить ключи доступа к системе онлайн-бронирования на 15 лет за $600, или за $50 на год. С их помощью человек якобы сможет бронировать туры по расценкам туроператоров: например, неделю в пятизвездочном отеле на двоих в Египет за $200. Учитывая же тот факт, что с одного аккаунта можно ездить группой до 16 человек, то абонемент быстро окупится. "А если добавить комиссионные за каждого нового приведенного клиента, то абонемент окупится за неделю", — рассказали журналистам газеты Вести в Advant Travel. На сайте компании в рубрике "Партнеры" представлены логотипы почти всех крупных туроператоров Украины. Но как оказалось, некоторые из них даже не знают, что являются партнерами Advant Travel. "Они несанкционированно используют наш логотип. Никакие мы не партнеры. Сейчас мы наблюдаем в тургруппах, что о проблемах с этой компанией пишут регулярно", — сообщил коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов.

Действительно, пострадавшие туристы уже есть. Как сообщили в турагентстве Elita IL, недавно к ним обратились туристы, которые воспользовались услугами клуба Advant и заплатили за недельный тур в пятизвездочном Rixos Premium Tekirova $1400 за двухместный номер при обычной цене $2790, но в итоге не улетели. Оказалось, их забронировали как сотрудников турагентства Elita IL, летящих на конференцию. Но отель якобы перенес мероприятие на пять дней позже, а туристы остались ни с чем. В Advant Travel нам сказали, что туристы сами допустили ошибку. "Я даже не знаю, о каком отеле речь. Вообще мы предоставляем скидки в разумных пределах — до 8%. Тут же почти в два раза получается. Поэтому это либо ошибка самого туриста — не обновил страницу, когда бронировал тур, и подтянулись старые данные от туроператора, либо сбой в системе какой-то", — ответили в компании.

Другой турист уверяет: аккаунт клуба не работает. "Аккаунт за $600 мне подарили родственники еще на Новый год, так как знали, что мы с семьей часто летаем. Но уже через месяц его использования мы с женой пришли к выводу, что это бесполезная вещь. Эти "туры по суперценам" представлены на сайте с неизменной надписью "Извините, в этом месяце все продано". Поиск по отелям работает плохо: в половине случаев выдает "Ничего не найдено". Много одинаковых фотографий для разных отелей. В итоге на отдых улетели по старинке —  от проверенного агентства", — рассказал журналистам Владимир Р. из Черкасс. В Advant убеждают: система работает стабильно. 

По словам директора сети компаний "Поехали с нами" Олега Кулика, принцип работы агентства напоминает "пирамиду". "В сетевом маркетинге платят за товарооборот, а здесь — за привлечение людей, точнее их денег. И неважно потом, воспользовался человек услугой покупки тура или нет. Мне лично известно несколько случаев нечестной игры с их стороны. Кидают, но не всех. Кто-то улетит, а кто-то пролетит", — говорит Кулик. В самой компании Advant Travel признают, что работают по принципу сетевого маркетинга, но уверяют: за два года работы отправили на отдых уже 17 тысяч клиентов и обиженных среди них не было: "Туристы улетают регулярно, и все хорошо. А раз есть негативные отзывы коллег — значит, мы все делаем правильно".

Глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха советует туристам, прежде чем покупать тур у подобной компании, интересоваться наличием договора между фирмой и конкретным туроператором, который предоставляет услугу, и рассказывать о нарушениях: "Только когда туристы массово начнут обращаться в правоохранительные органы, можно будет попытаться доказать сам факт мошенничества. С другой стороны, этих людей никто не заставлял платить по $600. Люди верят на слово, и в итоге получаем новых "обманутых вкладчиков".

Но не все туроператоры согласны мириться с тем, что их турпродукт и бренд используется в работе Advant Travel. Об этом идёт речь в письме компании TEZ Tour, которое было отправлено руководству Advant Travel еще в июне, а сегодня опубликовано на странице туроператора на Facebook. В письме подчеркивается, что агентский договор прекратил своё действие еще в 2015 году, и с тех пор между двумя компаниями нет договорных отношений. Более того, TEZ Tour не имеет намерений продолжать сотрудничество с Advant Travel. "Считаем, что Ваша компания своими действиями вводит в заблуждение потребителей, создавая впечатление, что действует от имени ТОВ "Тез Тур", чем наносит ущерб деловой репутации ТОВ "Тез Тур". Далее от Advant Travel требуют убрать информацию о реализации туров TEZ Tour со своего сайта. В противном случае туроператор оставляет за собой право обратиться в компетентные органы с целью защиты своих прав. В Advant Travel предпочли внять предупреждению: логотип TEZ Tour был снят. Также в TEZ Tour сочли не лишним в очередной раз уведомить партнёров об отсутствии сотрудничества с Advant Travel. Об этом говорится в агентской рассылке, разосланной около месяца назад.

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов